Дидактическая игра «Пальчиковая раскраска»

Учитель – логопед Лопацкая Е.С.
МАОУ «Центр диагностики и консультирования», г.Кунгур.

Дидактическая игра «Пальчиковая раскраска» самодельная игра, в изготовлении которой могут принять участие дети. Представляет из себя: набор «красок» — двухсторонняя цветная бумага, изорванная на мелкие кусочки. Как раз для её изготовления могут быть привлечены дети. Листы картона можно цветного с силуэтными рисунками.
Цель: Развитие пальчиковой моторики. Это главная цель, но еще можно ставить дополнительные, например: учить различать цвета, различать форму, тогда надо учесть это в силуэтных рисунках, автоматизировать изучаемые звуки в назывании цветов и развитие фонематического слуха. «Назови, такой цвет, в названии которого есть звук Л (белый, голубой, салатовый или используй такой цвет, в названии которого есть звук Р (розовый, черный, красный). Еще одна из предполагаемых целей, если у ребенка заниженная самооценка, то с помощью продукта этой деятельности вы можете помочь увидеть ребенку, что у него получается изготовить красивую аппликацию, а также можно предложить, эту работу оставить на выставку в кабинете, либо другую выставку.
Ход игры: Ребенку предлагаются краски (разложенные в углубления кусочки рваной бумаги). Ребенок располагает бумагу на силуэте. Можно наклеивать, а можно просто накладывать, заполняя силуэт цветом. К праздникам можно использовать тематические силуэты рисунков. К Новому году – ёлки, снеговики, ёлочные игрушки. Впоследствии, если использовали клей, то получившуюся обрывную аппликацию можно отправить на творческий конкурс.
Данную игру можно использовать как часть логопедического занятия и как самостоятельную игровую деятельность. В моей практике игра пользовалась активным интересом со стороны детей. Игру можно использовать с детьми с 4-7 лет, но для детей 6 -7 лет усложнять силуэтные рисунки, мелкими деталями и увеличить количество цветов, добавить полутона.

 

Безымянный