МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №150 «Юбилейный», Учитель – логопед Аверичева С. А.
Коррекционно-образовательные задачи:
-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных);
— активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»;
— стимулировать речевую активность детей.
Коррекционно-развивающие задачи:
— развивать связную речь;
— совершенствовать навыки звукового анализа слов;
— дифференцировать свистящие звуки;
— развивать мелкую моторику;
— развивать ориентировку в пространстве;
— развивать зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно-воспитательные задачи:
— воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
ноутбук, проектор, магнитная доска, карточки с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей, простые карандаши, шишки, корзинка, карточки с контурным изображениями диких животных, мяч, схемы для составления описательного рассказа.
- Организационный момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями.
— Посмотрите, у нас новая картина. \обращаю внимание на коллаж \
— Скажите, что вы видите на картине?
— Кого вы видите на картине?
— Это какие животные? \дикие, лесные \
— Где живут дикие животные? \в лесу \
— А как вы думаете, зверям хорошо в лесу жить? \ответы детей \
— Хотите узнать, где живут дикие животные зимой?
Дети присаживаются за столы. На экране появляется зимний пейзаж.
- У диких животных, как и у нас есть свои домики. Посмотрите . \на экране появляется берлога /
— Это что? Это берлога.
— А кто живет в ней, узнаем, отгадав загадку:
бурый, неуклюжий, косолапый кто? \медведь \ появляется на экране медведь в берлоге \
— Берлога чья? Медвежья.
\На экране дупло \
— Это что? Это дупло.
А в нем живёт рыжая, проворная, запасливая кто? \белка \ \на экране появляется белка в дупле \ Дупло чье? Беличье.
\На экране логово \
— А это что? Это логово.
— — А кто живет в нём, узнаем, отгадав загадку:
злой, голодный серый кто? \волк \ \на экране появляется волк в логове \
\На экране нора \
— Это что? Это нора. А в норе живёт хитрая, рыжая, пушистая кто? \лиса \ \на экране появляется лиса в норе \ Нора чья? Лисья.
Скажите, а у каких зверей нет домика? \у зайца, у ежа \
— Где живёт заяц?
-Под кустом.
— Где живёт ёж?
— Под кучей листвы.
- Наши животные приготовили нам задания. Посмотрите от кого задание? От медведя.
-А как вы догадались? \на конверте нарисована медвежья голова \
Медведь просит прохлопать его любимое стихотворение. Хлопать нужно на каждое слово и на большое, и на маленькое. Сначала похлопают девочки, потом мальчики.
— Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под ёлкой спит медведь,
Тише, тише… Не шуметь.
- От кого это задание? От белки.
— А как вы узнали? \на конверте нарисован беличий хвост \
Белка просит назвать – белка какая? \рыжая, быстрая, запасливая, проворная, лесная, пушистая, осторожная \
Белке понравились ваши слова и она подарила нам шишки. \корзинка с шишками \
— Возьмите из корзинки по одной шишке, положите шишки между ладоней \пальчиковая гимнастика \ мы поиграем \ \дети прокатывают шишки между ладонями. Двигают шишку от кончиков пальцев по ладоням. Зажимают шишку то в правой, то в левой руке \
- От кого следующее задание? От волка. \на конверте нарисована волчья голова \Волк просит обвести карандашом то животное, которое находится справа от зайца, слева от белки \развитие мелкой моторики \
- От кого это задание? От лисы. Как догадались? \нарисована волчья голова \ Лиса хитрая и приготовила трудное задание. На доске картинки, назовите их.
Игра «Четвёртый лишний» \домашние – дикие животные \ \части тела животных – дикое животное \
- Физминутка \с мячом \
Игра «Один-много»
Один медведь — много медведей
Один барсук – много барсуков
Один волк – много волков
Одна белка – много белок
Один лось – много лосей
Один заяц – много зайцев
Один ёж – много ежей
Одна лиса – много лис
- Дети подходят к столу. На столах перепутаны мамы и их детёныши.
Дидактическое упражнение «У кого кто?»
У лисицы – лисята
У волчицы волчата
У медведицы – медвежата
У бельчихи – бельчата
У зайчихи – зайчата
У ежихи – ежата
У бобрихи – бобрята
У лосихи – лосята
- Составление описательного рассказа с опорой на схемы.
- Итог занятия.