КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР – 3 УРОВНЯ ФОРИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»

МБДОУ «Центр развития ребёнка- детский сад №150  «Юбилейный», Учитель – логопед  Аверичева С. А.

Коррекционно-образовательные задачи:

-совершенствовать грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных от существительных);

— активизировать и расширять словарь по теме «Дикие животные»;

— стимулировать речевую активность детей.

Коррекционно-развивающие задачи:

— развивать связную речь;

— совершенствовать навыки звукового анализа слов;

— дифференцировать свистящие звуки;

— развивать мелкую моторику;

— развивать ориентировку в пространстве;

— развивать зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

— воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

ноутбук, проектор, магнитная доска, карточки с изображением диких животных наших лесов и их детёнышей, простые карандаши, шишки, корзинка, карточки с контурным изображениями  диких животных, мяч, схемы для составления описательного рассказа.

  1. Организационный момент. Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

— Посмотрите, у нас новая картина. \обращаю внимание на коллаж \

— Скажите, что вы видите на картине?

— Кого вы видите на картине?

— Это какие животные? \дикие, лесные \

— Где живут дикие животные? \в лесу \

— А как вы думаете, зверям хорошо в лесу жить? \ответы детей \

— Хотите узнать, где живут дикие животные зимой?

 Дети присаживаются за столы. На экране появляется зимний пейзаж.

  1. У диких животных, как и у нас есть свои домики. Посмотрите . \на экране появляется берлога /

— Это что? Это берлога.

— А кто живет в ней, узнаем, отгадав загадку:

бурый, неуклюжий, косолапый кто? \медведь \ появляется на экране медведь в берлоге \

— Берлога чья? Медвежья.

\На экране дупло \

— Это что? Это дупло.

А в нем живёт рыжая, проворная, запасливая кто? \белка \ \на экране появляется белка в дупле \  Дупло чье? Беличье.

\На экране логово \

— А это что? Это логово.

— — А кто живет в нём, узнаем, отгадав загадку:

злой, голодный серый кто? \волк \ \на экране появляется волк в логове \

\На экране нора \

— Это что? Это нора. А в норе живёт хитрая, рыжая, пушистая кто? \лиса \ \на экране появляется лиса в норе \ Нора чья? Лисья.

Скажите, а у каких зверей нет домика? \у зайца, у ежа \

— Где живёт заяц?

-Под кустом.

— Где живёт ёж?

— Под кучей листвы.

  1. Наши животные приготовили нам задания. Посмотрите от кого задание? От медведя.

-А как вы догадались? \на конверте нарисована медвежья голова \

Медведь просит прохлопать его любимое стихотворение. Хлопать нужно на каждое слово и на большое, и на маленькое. Сначала похлопают девочки, потом мальчики.

— Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег,

А под ёлкой спит медведь,

Тише, тише… Не шуметь.

  1. От кого это задание? От белки.

— А как вы узнали? \на конверте нарисован беличий хвост \

Белка просит назвать – белка какая? \рыжая, быстрая, запасливая, проворная, лесная, пушистая, осторожная \

Белке понравились ваши слова и она подарила нам шишки. \корзинка с шишками \

— Возьмите из корзинки по одной шишке, положите шишки между ладоней \пальчиковая гимнастика \ мы поиграем \ \дети прокатывают шишки между ладонями. Двигают шишку от кончиков пальцев по ладоням. Зажимают шишку то в правой, то в левой руке \

  1. От кого следующее задание? От волка. \на конверте нарисована волчья голова \Волк просит обвести карандашом то животное, которое находится справа от зайца, слева от белки \развитие мелкой моторики \
  2. От кого это задание? От лисы. Как догадались? \нарисована волчья голова \ Лиса хитрая и приготовила трудное задание. На доске картинки, назовите их.

Игра «Четвёртый лишний» \домашние – дикие животные \ \части тела животных – дикое животное \

  1. Физминутка \с мячом \

Игра «Один-много»

Один медведь — много медведей

Один барсук – много барсуков

Один волк – много волков

Одна белка – много белок

Один лось – много лосей

Один заяц – много зайцев

Один ёж – много ежей

Одна лиса – много лис

  1. Дети подходят к столу. На столах перепутаны мамы и их детёныши.

Дидактическое упражнение «У кого кто?»

У лисицы – лисята

У волчицы  волчата

У медведицы – медвежата

У бельчихи – бельчата

У зайчихи – зайчата

У ежихи – ежата

У бобрихи – бобрята

У лосихи – лосята

  1. Составление описательного рассказа с опорой на схемы.
  2. Итог занятия.